Летиция Каста и Ив Сен-Лоран
В нашей традиционной рубрике «КультПоказ» мы вспоминаем о ярких и знаковых модных показах прошлых лет. Сегодня мы предлагаем вам перенестись на красочные кутюрные дефиле Yves Saint Laurent, на которых Летиция Каста превращалась то в цветочную фею, то в царицу урожая, а также заглянуть в знаменитое ателье, где модельер готовил коллекции и репетировал с моделями.
В этом году на экраны вышел долгожданный фильм Оливье Мейру «Величайший кутюрье» (Celebration), посвященный последним годам Ива Сен-Лорана, проведенным в качестве креативного директора собственного дома.
Съемки проходили в период с 1997 по 2001 год, а сама документальная картина была готова еще в 2007 году, но, увы, легла на полку — показать ее успели лишь один раз на Берлинале.
Одного этого показа хватило, чтобы партнер Сен-Лорана Пьер Берже запретил прокат: ни образ самого кутюрье, предстающего на экране отрешенным и глубоко больным человеком, ни образ самого Берже — что-то среднее между нянькой и строгим эффективным менеджером — явно не отвечали тому, как сам Берже хотел бы сохранить эти образы в истории.
Смотреть «Величайшего кутюрье» в определенные моменты действительно тяжело, но поражает другое: чем сильнее ощущение, что связь Сен-Лорана с реальным миром безвозвратно потеряна, тем явственнее проявляется связь с его собственными творческими мирами.
До последнего модельер творил, не выпускал карандаша из рук, строго присматривался к моделям и после затянувшейся паузы вдруг выдавал совершенно дельное замечание касательно кроя или какой-то декоративной детали.
В 1998 году Сен-Лоран перестал заниматься коллекциями прет-а-порте, передав их в ведение Альбера Эльбаза, а сам сосредоточился только на кутюрных линейках. Коллекции весна-лето и осень-зима, показанные в 1999 году, смело можно причислить к культовому наследию модного дома.
Бесспорно, несмотря на ухудшавшееся состояние здоровья, ясность творческого ума Сен-Лоран нисколько не потерял, представив две невероятные по красоте и тонко связанные между собой коллекции.
Звездой обоих показов стала Летиция Каста, которая была одной из последних муз дизайнера. Именно сотрудничество с Сен-Лораном возвело француженку в статус звезды подиума на рубеже веков.
Ив Сен-Лоран был первым мужчиной, рядом с которым я почувствовала себя женщиной. Мы оба были очень тихими и чувствительными, мы держались друг за друга,
— вспоминала о кутюрье Каста.
На дефиле весна-лето она появилась в одном из самых эффектных платьев, которое только знает история кутюра, Сен-Лоран в очередной раз доказал, что все гениальное просто. Что может лучше символизировать приход весны, как не цветы! Но цветочный принт — это так банально! Почему бы не создать платье из самих цветов?!
Когда Летиция появилась на подиуме, в платье, созданном точно по ее меркам, у многих в зале перехватило дыхание. В одну секунду из парижского зала все перенеслись в какую-то сказочную страну с цветочными феями и эльфами. Наряд, кажется, создавали не в ателье, а в каком-то волшебном саду с самыми прекрасными розами на свете. Такого наряда невесты припомнить не могли и старожилы недель моды — к нему точно стоит поискать принца!
Природная линия продолжилась и в осенней коллекции — вместо цветов на этот раз в руках у моделей были букеты из колосьев, а голову украшали венки уже не из цветов, а из поспевшей пшеницы.
Увядала природа, увядал сам Сен-Лоран, а вместе с ним и эпоха великолепного кутюра. Пьер Берже еще в 1992 году заявил о конце высокой моды — в 2002 году Сен-Лоран представил свою последнюю коллекцию и закрыл кутюрную линию YSL.
Источник