Думаете, все индийские сериалы обязательно «джимми-джимми», в них нет гравитации и секса? Мы совместно с «Яндекс.Эфиром» собрали для тебя самые классные современные индийские сериалы: тут и суровые индийские женщины в сари с двустволкой, и мафия, и могущественные султанши.
27 октября начинается Дивали — фестиваль огней, один из главных праздников в Индии. Он продлится пять дней — до четверга 31 октября: у вас будет достаточно времени, чтобы насладиться поистине экзотическим зрелищем — индийскими сериалами, где не поют и не танцуют на каждом углу. Вместе с сервисом «Яндекс.Эфир», на котором можно найти самые неожиданные жанровые решения Болливуда, мы подобрали несколько сериалов, которые точно смогут вас удивить.
«Джодха и Акбар» (Jodha Akbar, 2013 — 2015)
Каждый уважающий себя любитель индийского кино видел эпическую историческую драму «Джодха и Акбар» с Ритиком Рошаном и Айшварией Рай. Одноименный сериал — это та же история, только на несколько сотен серий длиннее. Император Акбар и его жена принцесса Джодха — реальные исторические фигуры. Их политический брак по расчету вырос в глубокое настоящее чувство, это одна из самых романтичных историй любви, о которой слагают легенды. Этакий «Великолепный век» по‑индийски. Совсем без музыки не обошлось, но длинных песен и танцев по десять минут здесь нет.
«Королева Джханси» (Ek Veer Stree Ki Kahaani… Jhansi Ki Rani, The Story of a Brave Woman… The Queen of Jhansi, 2009 — 2011)
-
На телеканале ТВЗ вышел второй сезон уникального проекта «Новый день»
Лакшми Баи, правительница княжества Джханси, — национальная героиня Индии, символ свободы и сопротивления британской экспансии. По одной из версий, она была в числе идейных вдохновителей Восстания сипаев — первой индийской войны за независимость. Лакшми Баи — умнейшая женщина своего времени, талантливый дипломат и отважная воительница. Она не только получила блестящее образование, но еще и великолепно владела мечом и держалась в седле. В ее жизни было всё — страсть, любовь, борьба, власть, предательство. Сумев отстоять себя и свои принципы вопреки закостенелым традициям, Лакшми Баи погибла не на погребальном костре своего мужа, а в битве за свободу родины. Сериал «Королева Джханси» рассказывает историю жизни Лакшми Баи, и нам, сильным и независимым XXI века, есть чему у нее поучиться.
«Султан Разия» (Razia Sultan, 2015)
Еще одна историческая картина — на сей раз о жизни и правлении первой в истории средневековой Индии женщины-султана. Отец Разии, султан Илтутмиш, выбрал ее своей преемницей в обход сыновей, которых считал непригодными для управления империей. На дворе XIII век, патриархат и жесткие мусульманские порядки — даже имея благословение султана, его юной наследнице пришлось изрядно побороться не только за власть, но и за собственную жизнь. Разия ловко плела интриги, сея вражду в стане врагов, и выигрывала битвы. История Индии помнит ее как одного из самых мудрых и справедливых правителей. Эпизоды с танцами тут появляются исключительно как часть исторической картины и гармонично вплетены в сюжет.
«Будда» (Buddhaa — Rajaon Ka Raja, Buddhaa — The King of Kings, 2013−2014)
Герои этого необычного сериала словно сошли с древних индийских фресок. Легенды оживают, и перед нами разворачивается история принца Сиддхартхи, его путь и духовное становление. Впрочем, в первую очередь это скандалы-интриги-расследования на древнеиндийский лад. Тут есть и дворцовые интриги, и ревнивые женщины, и много тестостерона. Самое то после вечерней йоги.
«Женская доля» (Kumkum Bhagya, с 2014-го)
Индия — страна загадочная и противоречивая. Наука и технологии развиваются с бешеной скоростью, а социальная жизнь застряла в феодализме. До сих пор здесь живы дикие старые обычаи, особенно в отношении женщин. Женоненавистничество — обычное дело, а вот эмансипированная девушка — что-то из области фантастики. «Женская доля» — как раз об этом. В центре сюжета — несколько женских судеб, история храбрых индийских женщин, которые рискнули пойти против устаревших заветов предков. Любовные треугольники, разводы, наследники, мезальянсы — так хочется быть счастливой, но это было бы слишком просто. В некоторых сериях песни все же изредка звучат.
«Бандитский Бегусарай» (Begusarai, 2015−2016)
Бегусарай — забытый богом городок где-то на севере Индии. Здесь царит полный беспредел, любой вопрос решается парой выстрелов, а заправляет всем семейство Тхакуров. История закручивается вокруг робкой и доброй Пунам, в которую влюблены двое братьев — Лакхан и Прием Тхакуры. Пока Пунам мечется от одного брата к другому (прямо как Елена из «Дневников вампира») и пытается решить, чего она все-таки хочет больше: замуж или учиться, — страдает вся деревня, а потом появляется знойная танцовщица Биндия и смешивает все карты. Надо отметить, суровые индийские женщины в сари с двустволкой смотрятся довольно эффектно. Кто в итоге за кого выйдет замуж, от кого родит и кого застрелит?
«Соседка, ты дома?» (Bhabi Ji Ghar Par Hai, с 2015-го)
Если бы Букины и Воронины родились индийцами, это были бы они — Манмохан Тивари и Ангури Деви, живущие по соседству с Вибхути Нарайаном и Анитой Мишрой. Это настолько странно, что и правда смешно. На первый взгляд герои ситкома «Соседка, ты дома?», как говорится, счастливы вместе, но на самом деле Манмохан тайно влюблен в Аниту, а Вибху — без ума от Ангури. Надо отдать должное индийским кинематографистам: они умеют посмеяться над собой, и получается у них это действительно неплохо.
«Гуль» (Ghoul, 2018)
Мини-сериал — антиутопия об альтернативном будущем Индии, где установился неофашистский режим. Гуль — персонаж древней арабской мифологии, монстр, поедающий человеческую плоть, который, вдобавок ко всему, может превращаться в людей и заманивать невинных жертв в свое логово. Совершенно очевидно, что это камень в огород индо-пакистанского конфликта и его последствий, которые не прекращаются до сих пор. Любители фантастики и классических антиутопий узнают знакомые приемчики: промывание мозгов под прикрытием борьбы с терроризмом и гражданская война под давлением системы, «брат на брата», «запретные знания», «великая цель» — все туда же. Если вы уже смотрели «Эквилибриум», «Гаттаку», «Время» и «Остров», посмотрите и «Гуля» — для сравнения. К традиционному фантастическому сюжету индийские сценаристы добавили актуальный для страны социальный подтекст: противостояние индусов и мусульман, которое не утихает с 1947 года.
«Сакральные игры» (Sacred Games, 2018−2019)
Кровь, грязь, мафия, подворотни и выстрелы — совсем не то, что ассоциируется у нас с индийским кино. Детективный сериал — непривычный формат для любителей Болливуда. Криминал, мистика и философия смешались с традиционными индийскими ценностями, и получился довольно любопытный пряный коктейль. «Сакральные игры» — это не калька с американских сериалов про бравых спецагентов, а вполне самодостаточный и самобытный рассказ о реалиях современной Индии. Это первый сериал индийского производства с меткой Netflix Original.
В основе сюжета — роман популярного индийского писателя Викрама Чандры из категории «о наболевшем». Простого мумбайского полицейского гложет прошлое, в то время как неприглядная реальность настоящего превращает жизнь в сущий ад. Между тем у него есть всего 25 дней, чтобы спасти свой город, которому безумный местный мафиозо предрек скорый конец.
Шок наступает с первых же секунд просмотра. Начало прямо-таки тарантиновское, смотришь — и не веришь глазам своим: ого, как они умеют! Два сезона по 8 серий — с первого эпизода начинается обратный отсчет. Что произойдет за эти 25 дней и что ждет главного героя в конце? Это история о выборе и внутренней борьбе, а в главной роли — красавчик Саиф Али Кхан, горячо любимый поклонницами индийского кино во всем мире.
Источник