КультПоказ: Кристи Тарлингтон, Карла Бруни, Клаудия Шиффер в бондажах на показе Versace в 1992 году - Город леди

КультПоказ: Кристи Тарлингтон, Карла Бруни, Клаудия Шиффер в бондажах на показе Versace в 1992 году

0

КультПоказ: Кристи Тарлингтон, Карла Бруни, Клаудия Шиффер в бондажах на показе Versace в 1992 году

Кристи Тарлингтон/Хелена Кристенсен

В нашей рубрике «КультПоказ» мы вспоминаем легендарные или отметившиеся какими-то необычными деталями модные показы прошлого, и сегодня предлагаем вам погрузиться в атмосферу дефиле Versace сезона осень/зима 1992/1993. Не так давно Кайя Гербер отметила свое 18-летие, выбрав образ, вдохновленный как раз тем дефиле и look’ом ее мамы Синди Кроуфорд, которая появилась в платье из коллекции на церемонии VMA в 1992 году. Итак, копия еще свежа в памяти — оценим оригиналы и посмотрим на снимки Кристи Тарлингтон, Карлы Бруни, Хелены Кристенсен, Клаудии Шиффер и других моделей, принимавших участие в том показе!

Осенне-зимнюю коллекцию 1992 года Джанни Версаче провокационно назвал Miss S&M — «Мисс садомазо». Надо сказать, что одним названием вызов обществу не ограничился. Дизайнер переосмыслил фетишистскую одежду сквозь призму моды и создал на ее основе гламурные вечерние наряды, которые, надо сказать, и сегодня пользуются спросом. И речь не только о Кайе Гербер — винтажное платье от Versace с кожаными ремнями надевала и Ким Кадашьян, и Бейонсе.

Примечательно, но тогда коллекцию Версаче оценили далеко не все. Так, например, влиятельный модный критик Сьюзи Менкес обвинила дизайнера в объективации женщин.

Я не хочу, чтобы женщины были представлены как секс-объекты. Но, в конце концов, женщины имеют право выбора,

— отметила она после показа.

Кристи Тарлингтон

Хелена Кристенсен

Клаудия Шиффер

Клаудия Шиффер

Хелена Кристенсен

Стефани Сеймур

Карла Бруни

И свой выбор женщины действительно сделали. Как потом в одном интервью с The New York Times делился сам Версаче, на одном светском мероприятии в Нью-Йорке, которое состоялось вскоре после показа, он увидел сотни модниц в бондажных платьях.

Сам показ, пожалуй, закрепил успех дизайнера и супермоделей, которых он отчасти и создал. Впрочем, делить звание Пигмалиона в этом событии — дело неблагодарное. По праву многие называют часом рождения супермоделей обложку Vogue, сделанную Питером Линдбергом, но и знаменитый показ, известный также как Freedom!90 (как референс к песне Джорджа Майкла), Версаче списывать со счетов тоже нельзя.

Наоми Кэмпбелл

Наоми Кэмпбелл

Кристи Тарлингтон

Ясмин Гаури

Кристи Тарлингтон

Карла Бруни

Карен Мюлдер

Клаудия Шиффер

Кристи Тарлингтон

Надеж дю Боспертус

Клаудия Шиффер

Кристи Тарлингтон

Совместный выход Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линды Евангелисты, напевающих тот самый хит, стал одним из самых культовых моментов в истории моды, а Версаче удачно воплотил то, к чему потом прибегали многие дизайнеры, — совместил моду и поп-культуру, ведь этот модельный квартет как раз недавно снялся в клипе на песню Freedom!90.

Линда Евангелиста в клипе Джорджа Майкла

Линда Евангелиста в клипе Джорджа Майкла

Кристи Тарлингтон в клипе Джорджа Майкла

Кристи Тарлингтон в клипе Джорджа Майкла

Наоми Кэмпбелл в клипе Джорджа Майкла

Наоми Кэмпбелл в клипе Джорджа Майкла

Синди Кроуфорд в клипе Джорджа Майкла

Синди Кроуфорд в клипе Джорджа Майкла

Повторить эффектный выход год спустя, правда, уже было нельзя — в показе Miss S&M Синди Кроуфорд не участвовала. Упущенное модель наверстала — кожаное платье с бондажными ремнями она, как уже упоминалось, надела на церемонию вручения премии VMA.

Линда Евангелиста

Клаудия Шиффер

Кристи Тарлингтон

Карен Мюлдер

Ясмин Гаури

Карла Бруни

Ясмин Гаури

Линда Евангелиста

Стиль 90-х сегодня во многом ассоциируется у нас со стилем Versace — подчеркнуто сексуальным и порой китчевым. Тем не менее в начале того десятилетия дизайнер во многом шел вразрез с ожиданиями публики — и все-таки завоевывал сердца. Вот как вспоминает то время колумнист Vogue Камилла Никерсон:

В конце восьмидесятых Линда, Наоми, Кристи — все они были как кинозвезды: они были знамениты, гламурны, они создавали мечты! А потом внезапно появилось это новое настроение, которое было ближе к реальности. Стало нормальным просто быть собой: одолжить одежду своего парня, отколоть ноготь, сказать все как есть. И в этом тоже есть мечта и красота. Это было очень захватывающе. В то время уже появились Курт Кобейн и гранж. Это была реакция на то, что и без денег можно быть в порядке.

Стоит отметить, что это время характеризовалось и еще одним, менее обнадеживающим процессом: в 80-х мир узнал о СПИДе, и к началу 90-х все приняло характер эпидемии. По крайней мере, такое ощущение складывалось из прессы, ведь о страшном заболевании стали писать все, и все новые случаи заражения подробно освещались, а люди выходили на демонстрации, чтобы убедить правительства уделять больше внимания исследованию данной болезни и поискам лечения.

Поставить в центр внимания секс и фетиши в такой ситуации тоже было весьма смелым шагом. Впрочем, многие, в том числе и известный журналист Тим Блэнкс, видят в этом и определенную интеллектуальную провокацию: если ты не можешь заниматься сексом, остается смотреть на него.

И тем не менее именно этот показ и закрепил в сознании тот самый узнаваемый стиль Версаче, который пережил своего создателя, и — сколько бы его ни ругали — находит новых поклонников и сегодня.

Джанни Версаче

Джанни Версаче

Источник

Аватар

Комментарии закрыты